История ВАЗ началась во второй половине двадцатого века. «Волжский Автомобильный Завод» появился в 1967, когда началось строительство завода, а уже в 1971 году компания, которая находилась и находиться в г. Тольятти, Самарской области, выпустила первые 220 тыс. автомобилей. Первой из ряда машин стала «копейка» с максимальной скоростью в 140 км/ч - ВАЗ -2101, за основу которой взяли «ФИАТ -124».

Изначальной идеей завода, было выпустить «народный автомобиль» для среднестатистического гражданина. «Жигули» должны были удовлетворить потребительский спрос и стать автомобилем номер один того времени. Этому должна была поспособствовать относительно невысокая цена и полное (или почти полное) отсутствие иностранных товаров – конкурентов. Но, в процессе развития компании и расширения ассортимента, конструкторы и инженеры «ВАЗа» столкнулись с рядом проблем, которые стали помехой в эффективном решении поставленной задачи. С каждой новой моделью, цена на автомобили (особенно марки «Жигули») становилась все выше, и, в конечном итоге, от идеи «доступного народного автомобиля» пришлось отказаться. Однако это не слишком повлияло на продаваемую способность завода «ВАЗ», т.к. автомобили пользовались довольно высоким спросом. Это и помогло компании в дальнейшем развитии.
Уже в конце 70-х стали производиться «Жигули» с кузовом «универсал» и была налажена новая линия полноприводных автомобилей «Нива», первой из которых стала ВАЗ-2121. В это время и «Жигули» продолжали свое «развитие», а в начале 80-х была выпущена первая «Лада», автомобиль, который изначально производился на продажу за границу. Всего, за период существования Советского Союза, было выпущено девять моделей, особой популярностью из которых, кроме «копейки», пользовалась шестая модель. Кстати, «шестерка» производится и в настоящее время, но сейчас ее постепенно вытесняет «десятка».

Затяжной кризис производства, в отличии от западных стран, начался сразу же после распада Советского Союза. АвтоВАЗ не стал исключением. Началась полная перестройка, которая черной лентой тянулась до середины 90-х годов прошлого века. В середине 90-х годов, ВАЗ начинает свое постепенное «возвращение» медленно, но уверенно, наращивая производство. Уже через пару лет количество произведенных автомобилей составит 730 тысяч экземпляров, но уже в планах намечается увеличения производства еще на 18 тысяч.

Год спустя, в 1998, с конвейера «Волжского Автомобильного Завода» сойдет новая, современная, обтекаемая модель 2111. Как и «десятка», она будет оснащена движком нового поколения, а именно – 16-ти клапанным двигателем. После, выйдет еще «четырнадцатая» модель, а пресловутая «пятнашка» - ВАЗ-2115 и вовсе станет «любимицей народа» в начале 2000-х годов.

Конечно, из-за сравнительно невысокого качества, «Жигули» проигрывают иностранным фирмам. Но «ВАЗ» принял меры, и, в скором времени, свет увидит совместное с фирмой «Адам Опель АГ» детище - «Опель Астра».