История Skoda, а точнее ее начало, как авто-компании, растянулась на целых 30 лет. Еще в 1895 году под Рождество была организована компания по ремонту велосипедов «Славия». Немного позже, В.Лаурин и В. Клемент придумают одноцилиндровый мотор, который сначала будет вмонтирован в велосипедную раму. Через три года велосипед превратиться в мотоцикл Laurin&Klement, а еще через три – его стали выпускать массово. Трехколесный Laurin&Klement, мог разогнать скорость до 40 км/ч!

Очередным шагом к автомобилестроению стал автомобиль L&K Voiturette выпущенный в 1905. Первое авто имело V-образный 2-цилиндровыйдвигатель и водяное охлаждение. В Семмеринге (Австрия), L&K Voiturette выиграет гонки и его двигатель заменят на 4-цилиндровый. А уже через год появится новый Laurin&Klement с 8-цилиндровым.

После эксперимента по соединению двух 4-цилиндровых блоков типа F появился новый автомобиль Laurin&Klement FF с первым в Европе 8-ми цилиндровым двигателем. Компания открывает новые представительство и участвует в выставках, а 1908 году выпускает последний 2-цилиндровый автомобиль.

По просьбам клиентов, для горного Черногория была выпущена машина для перевозки людей по узким горным трассам, а немного позже и первый автомобиль – такси для австрийской столицы. А самым популярным авто, особенно в России, перед первой мировой, станет модель S с двигателем мощностью 14 лошадок. Во время Войны компания выпускала авиационные двигатели, боевую технику, дорожные катки и двигатели для выработки электричества.

Свое названия компания получила в 1925 году, когда синдикат «Шкода» стал 100% владельцем завода. Примерно тогда же возник и авторский товарный знак. В основу, которого легло графическое изображение индейца (который сопровождал Эмиля Шкоду в путешествии по Америке). Крылатая стрела символизировала скорость локомотивов «Шкода» на которых впервые была представлена миру торговая марка.

Помимо трейлерных тягачей, электро- газового авто, машины «Тиллинг-Стивенс» и самолетов «Девойтинг», компания выпустила один из самых маленьких автомобилей L&К - "Шкода 110", которая в будущем предстанет в модернизированном варианте.

Первые авто именно торговой марки «Шкода» стали 4R и 6R, которые в дальнейшем будут еще развиваться. В начале 30-х годов «Шкода» берет серебро в по общему количеству выпуска автомобилей и бронзу за количество в Чехословакии. Несмотря на то, что компания обращала внимание не на количество, а на качество, начиная с 1930 года, ситуация начинает меняться. Выкупаются ремонтные и коммерческие представительство, строится новое отделения Пльзене, которое возглавляет инженер Ян Новак. Рядом потекли модели Skoda-Popular, Skoda-Favorit, Skoda 1101 (Skoda-Spartak), Octavia и Felicia. В 1991 «Шкода» объединилась с «Фольксваген Групп» и выпустила новую "Фелицию", "Октавию" и "Фабию". Последним достижением стала грандиозная машина –феникс Skoda Superb